[Интересные статьи]

Anti-Flag

Anti-Flag
Anti-Flag – панк-группа из Пенсильвании, которая всегда славилась своими социально-политизированными текстами и соответствующими взглядами. Даже название "Anti-Flag" появилось из "политических" соображений (дело в том, что создателям команды не нравились молодчики с американским флагом, внедрявшие в массы слоган "freedom not fascism" с помощью кулаков). А все началось в 1988 году, когда Джастин Сэйн (Джастин Дживер) и Пэт Тетик (Пэт Робенсон) задумали сколотить совместный проект. Их как настоящих панков нисколько не беспокоило то, что Пэт только-только начал осваивать барабаны, а Джастин с грехом пополам справлялся с гитарой. В качестве вокалистки назначили сестру Сэйна Люси Фестер, а бас-гитаристы появлялись в группе от случая к случаю. Впрочем, все это было неважно, поскольку первая версия "Anti-Flag" просуществовала недолго и успела отыграть всего один концерт. Второй этап у группы начался в 1993 году, когда Джастин и Пэт заговорили о создании собственной группы более серьезно. Как раз в это время на горизонте нарисовался бас-гитарист Энди Флаг, и таким образом кадровая проблема была решена.
Первые три года коллектив довольствовался только местными концертами, поскольку выбраться за пределы родного Питтсбурга парням было не по карману. Случай провести турне представился только летом 1995-го, когда дедушка Энди выделил в распоряжение группы новенький минивэн. Однако гастрольная жизнь внесла в коллектив напряженность, поскольку Флаг и Сэйн всю дорогу ссорились по всевозможным поводам.
В итоге Энди ушел из группы, а в самом конце 1996-го (уже после выпуска дебютного альбома) вакансию басиста занял Крис Хед. Крис оказался отличным парнем и легко вписался в коллектив, но все же один "недостаток" у него был – Хед предпочитал играть на шести струнах, а не на четырех. В конце концов, ему отдали вторую гитару, а прежние функции Хеда взяла на себя канадка Джейми "Кок" Таунс. Эта особа так и не смогла стать постоянным членом "Anti-Flag", и вакансия же вновь была открыта. Проблема решилась самым неожиданным образом: летом 1999-го группа только начала играть концерт, как вдруг на сцену выскочил один из фанатов и предложил свои услуги. Выбора особого не было, поэтому Крис Баркер (так звали того парня) взял инструмент, да с тех пор так и остался в команде, где за ним закрепилось прозвище "Крис Номер Два". С помощью Баркера был записан второй лонгплей, "A New Kind Of Army", который немного разнообразили вещи со сниженным темпом и заигрывание со ска.
Тематика альбома касалась расизма, фашизма, жестокости полицейских и т.д. Подобное политпросвещение проводили и "Rage Against The Machine", поэтому неудивительно, что Том Морелло и компания предложили "антифлагам" сыграть серию совместных концертов. Другое важное для группы знакомство состоялось в 2000 году во время "Vans Warped Tour". Там парни подружились с Толстым Майком из "NoFX", и тот помог выпустить следующий CD "Anti-Flag" на своем лейбле "Fat Wreck Chords".
Появившийся на свет в 2001-м "Underground Network" дал команде возможность вылезти из полного андеграунда, но не за счет предания политических идеалов (темы песен остались прежними), а за счет ухода из хардкора в мелодичный поп-панк. В 2002-м парни собственными силами выпустили полуконцертник-полустудийник "Mobilize". На этом альбоме музыканты критиковали внешнюю политику США, что в свете событий 11 сентября позволило многим навесить на них ярлык "антиамериканцев". Но пенсильванских панков это нисколько не беспокоило, и в 2003 они выдали новую порцию критики (под названием "The Terror State") относительно методов борьбы администрации Буша с терроризмом. Как ни странно, но действия музыкантов получили поддержку со стороны мажорного лейбла "RCA", предложившего им контракт и полную свободу творчества. Неординарный альянс состоялся, и весной 2006-го на новом месте вышел альбом "For Blood And Empire", продолжавший антибушевскую тему. Но если здесь "Anti-Flag" играли в привычном стиле, то "The Bright Lights Of America" удивил публику изменением музыкального курса.
На шестом альбоме практически исчезли характерные для панка дисторшн, овердрайв и лоу-фай, но зато в ход пошли оркестровки с применением детского хора и струнных инструментов. Далеко не все приняли эти новшества и, расставшись с мажорами, группа вернулась к более грубому звучанию. Лишившись Буша-младшего как предмета нападок, пенсильванцы направили свою политическую сатиру против крупных корпораций, правительства и организованной религии, а в 2012-м увлеклись идеями движения "Occupy Wall Street" и призвали к всеобщей забастовке на альбоме "The General Strike".