[Интересные статьи]

Для чего звучит музыка в рекламных роликах и сообщениях?

Для чего звучит музыка в рекламных роликах и сообщениях?

Музыка является неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Более того музыкальное сопровождение стало настолько навязчивым, что без него в буквальном смысле слова, и шагу невозможно ступить. Где бы вы ни были, мелодии могут доноситься отовсюду. Идете ли вы за покупками в супермаркет, посещаете ли большие торговые центры, выбираете ли новое авто в солидном салоне. Во всех случаях музыка выполняет роль фонового сопровождения.

Известно, что музыка, звучащая в торговых центрах и бутиках призвана создавать определенное настроение. Вы можете заметить по себе, что как только вы входите в бутик с динамичной музыкой, которая так и побуждает вас сделать что-то смелое, необычное, ваше настроение улучшается. Это не случайно. Дело в том, что в звуках, которые вы слышите, присутствует скрытое рекламное побуждение.

Так если вы находитесь в магазине с молодежной одеждой, то побуждать к активным и сиюминутным действиям вас будет популярная музыка, в большинстве своем западных исполнителей. Если же ваше внимание привлек магазин с дорогой стильной мебелью, то выбор музыкального сопровождения здесь будет другой. Скорее всего, вы сможете услышать здесь спокойную и статусную мелодию, которая настроит вас на размеренный, но очень богатый выбор. Создаваемая атмосфера незаметно для вас заставляет вас делать крупные покупки, убеждая себя в том, что вы достойны только самого лучшего.

Однако не только в торговых центрах существуют «музыкальные ловушки», где вы можете ощутить на себе влияние скрытых реальных сообщений. В большинстве рекламных роликах также встречается музыкальное сопровождение, которое призвано обращать внимание зрителя на представляемый товар и фиксировать этот образ в сознании аудитории. Такая музыка присутствует здесь для того, чтобы создать нужное настроение у потенциального потребителя. Звуки, доносящиеся с экрана должны побудить зрителя совершить покупку немедленно или в скором времени. Конечно, это достигается путем объединения зрительных и слуховых образов.

Музыка должна закрепить в сознании человека, что рекламируемый товар является частью его личного имиджа. К тому же информация, которую хотят донести рекламодатели гораздо проще и легче воспринимается при музыкальном сопровождении. Правда здесь очень важно правильно подобрать музыкальный файл, иначе внимание клиента может быть не привлечено, а напротив, направлено в другую сторону.

Считается, что нежелательно использовать в качестве фона для рекламы популярную музыку. Особенно если ее исполняют известные артисты. Дело в том, что все внимание будет сосредоточено именно на них и знакомой мелодии, нежели на уникальных характеристиках товара. Лучше всего, если это будет легкая и приятная композиция, мало знакомая окружающим. Часто рекламщики прибегают к услугам так называемых, «прилипчивых» мелодий. Они прочно входят в человеческое сознание и ассоциируются с конкретными образами рекламируемого товара.