[Интересные статьи]

Панк-рок в России имеет большее значение, чем просто панк-рок

Панк-рок в России больше чем панк-рок

Зарождение рока в СССР пришлось на начало 70-ых. В это время бунтарский дух данного направления выражался через внешний вид и манеру исполнения музыкантов. Об антисоциальных и политических текстах не могло быть и речи. Деятельность рок-группы напоминала клуб по интересам, который проходил у кого-нибудь на квартире или на даче. Такие тусовки продолжались до начала восьмидесятых, пока звукозаписывающая компания «Мелодия» не спохватилась и не начала писать наиболее талантливых ребят. Так народ узнал об «Алисе», «Аквариуме», «Пикнике», «КИНО», «ДДТ» и других. С переходом на большую сцену андеграундный дух рока потерялся. А в 90-ые и вовсе превратился в шоу-бизнес.

Конечно, остались и другие группы, которые ушли в оппозицию и сегодня вызывают уважение у старых панк-рокеров. Это и «Автоматические удовлетворители» из Питера, и «Футбол» из Москвы. Но наступала новая эра и не только в музыке. 90-ые требовали глобальной встряски. И эту встряску устроила «Гражданская оборона». Именно они во главе с Егором Летовым стали играть альтернативный панк-рок, который сформировал стиль в данном направлении на много лет вперёд. На студии ГР.ОБ.-рэкордз, которая располагалась дома у Летова, было записано много песен не только ГО, но и их друзей. Домашняя студия стала мануфактурой по производству левосторонней музыки. За что у Егора были трудности с властями, в частности с КГБ.

Советский рок значительно отличается от западного, хотя именно с запада и пришёл к нам. Их музыка не нагружает серьёзными политическими и социальными текстами, а делает упор на музыку и доступность. Наша музыка, наоборот – несёт в себе пропаганду, призыв к действию, заставляет осмыслить происходящее вокруг.

И в это вписываются такие компании как Комитет Охраны Тепла и Инструкция по выживанию. Последняя стала родоначальником сибирского рока и дала энергию для появления новых групп. Под влиянием всего происходящего образуют «Всемосковский патриотический панк-клуб». Но вскоре это движение сходит на нет.

Только к концу 90-ых благодаря группам типа Банда Четырех, Соломенные Еноты, Лисичкин Хлеб, Рабочий Контроль создаётся движение зАиБИ. Его можно по-настоящему назвать левым. Позже к ним присоединяются Адаптация и Deviation из соседних стран. За свои взгляды и манифесты все они имеют проблемы с блюстителями правопорядка. Но именно за это их уважают ценители контркультуры панк-рока.