[Интересные статьи]

«Золотой», «Платиновый», «Бриллиантовый» диск – что это такое и для чего существует?

«Золотой», «Платиновый», «Бриллиантовый» диск – что это такое и для чего существует?Как же все-таки узнать, насколько успешным является музыкант или группа? Для этого были придуманы разновидности дисков (золотой, платиновый, бриллиантовый).

К примеру, для того чтобы стать обладателем золотого диска, необходимо продать 500 тысяч дисков в США, 100 тысяч – в Великобритании. В России все выглядит несколько сложнее, так как здесь присутствует некоторая классификация по временной принадлежности альбомов. Так, если отечественный альбом выпущен после января 2011 года, то для получения статуса «золотой» необходимо продать 25 тысяч экземпляров.

Если же аналогичный альбом выпущен с января 2008 по декабрь 2010, тогда количество экземпляров должно равняться 50 тысячам. А вот если записи были выпущены до января 2008, тогда количество альбомов не должно быть менее 100 тысяч. Иностранные альбомы (с января 2011 года) при продаже 5 тысяч экземпляров будут считаться золотыми. Если же альбом выпущен ранее января 2011, в таком случае продажи должны составить не менее 10 тысяч.

Синглы также удостаиваются такой награды.Для этого в Великобритании — за продажу 400 тысяч экземпляров. В США — это должна быть продажа 500 тысяч экземпляров. В России — 50 тысяч.

Платиновый диск. В США — это 1 миллион экземпляров, Великобритания — 300 тысяч. В России, как и в случае с золотым диском, происходит раздельная сертификация. Отечественный альбом (январь 2011 года) - 50 тысяч экземпляров. В период с января 2008 по декабрь 2010 продажи должны составить 100 тысяч экземпляров.

Сентябрь 2006 по декабрь 2007 - необходимо осуществить продажу 200 тысяч экземпляров. Альбомы, выпущенные до сентября 2006, должны быть проданы в количестве 300 тысяч экземпляров. 10 тысяч экземпляров - альбомы международного репертуара, выпущенные с января 2011 года.

Награда присуждается за синглы. В Великобритании - 600 тысяч экземпляров (физические носителя, цифровой формат). В США - 1 миллион экземпляров на всех носителях. В России должно быть продано 100 тысяч экземпляров сингла в цифровом формате

Бриллиантовый диск. Для того чтобы удостоиться данной награды, больше всего дисков должно быть продано в США — 10 миллионов. Чуть меньше в Канаде и во Франции (850 и 750 тысяч соответственно). Затем идет Украина, где достаточно продать 500 тысяч дисков для того, чтобы получить бриллиантовый диск. А вот в Мексике — это цифра в 400 тысяч. В России: отечественные исполнители — 100 тысяч экземпляров.